Дети и подростки с РАС испытывают трудности в понимании коммуникативных сигналов, в социальном взаимодействии. Самостоятельно овладеть этими навыками им крайне сложно.
Поэтому так важно включение ребенка в группу сверстников под чутким руководством опытного специалиста, стимулирующего коммуникативное развитие.
Коммуникативные группы это опыт общения для всех!
- Здесь можно много раз проживать повторяющиеся события, и с каждым разом все уверенее себя чувствовать в предсказуемой ситуации, проявлять все больше инициативы и интереса.
- Здесь наступают естественные последствия, объясняются все чувства и действия.
- Здесь есть с кого взять пример (основа инклюзии), а если ты что-то не увидел, то ситуацию могут повторить, чтобы каждый успел извлечь из нее пользу.
- Здесь все замедляются и с интересом слушают тебя, радуются тому, что ты предлагаешь
- Здесь терпеливо ждут столько, сколько тебе нужно, когда ты выбираешь сам, кому передать игрушку, очередь или слово.
- Здесь тебя поймут, даже если ты молчишь. И общаться можно взглядом или движением руки.
Мы детально разберем, как помочь детям с РАС развить понимание коммуникативных сигналов и реализоваться в общении со сверстниками в условиях инклюзивного образования, специальных классов и школ.
Ведущая вебинара - Ирина Леонова:
- учитель-логопед высшей категории школы 1321, «Ковчег»,
- преподаватель МГПУ ИСОиП,
- специалист по альтернативной коммуникации и формированию речевых навыков у детей с РАС и другими особенностями развития,
- сертифицированный специалист DIR/Floortime (203).